Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью
Настоящее пособие знакомит студентов с историей и современными подходами к изучению дисциплины «Связи с общественностью». Рассматриваются основные закономерности, механизмы и стратегии, существующие в коммуникативном пространстве организации и общества. Предлагаются подходы к проектированию и определению эффективности PR-деятельности.
Основным объектом изучения в рамках данного пособия является PR-деятельность в различных аспектах. В качестве предмета курса рассматриваются коммуникативное пространство как сфера деятельности PR, инструментарий, основные выводы и следствия наук, значимых для PR, и опыт применения инструментов PR в различных PR-технологиях и сферах деятельности.
Учебное пособие предназначено для студентов экономических и управленческих специальностей, а также представляет значительный интерес для тех, кто работает в области связей с общественностью и бизнес-коммуникаций.
Предлагаемое учебное пособие состоит из четырех смысловых модулей: введение в PR, инструментарий PR, основные подходы, используемые в PR, и конкретные PR-технологии. Первый модуль знакомит читателя со спецификой PR-деятельности. Предлагаются основные подходы к определению PR, исторические формы коммуникации и контекст возникновения PR в России и вообще. Дается характеристика сфер применения PR и востребованность PR-специалиста в современной России. Рассматриваются социально-психологические основы и модели построения PR-деятельности в коммуникативном пространстве.
Во втором модуле дается описание конкретного инструментария, условий и рекомендаций по его применению. Содержательная часть включает формы подачи новостных материалов, менеджмент новостей; методы воздействия на потребителя информации: потребностные мифологии и бизнес-ритуалы; основы управления имиджем; понятие о кризисной ситуации и методы управления кризисом; программный и организационный аспекты управления PR-деятельностью и процедурные технологии.
Третий модуль насыщен базовыми теоретическими знаниями и необходим для глубинного понимания технологий, которые использует PR. Авторы обращаются к основам маркетинга, теории мифа, риторике, теории аргументации, герменевтике, основам нейролингвистического программирования (НЛП), мотивационного анализа, теории переговоров и идеологических конструктов.
Наконец, более полный и в то же время специализированный взгляд на различные сферы деятельности PR предлагается в последнем модуле. Авторы формулируют комплексный подход к кризисным, государственным, политическим, финансовым и бизнес-PR, описывают технологии корпоративных PR, лоббирования, благотворительности, social branding и PR для шоу-бизнеса. В завершение дается характеристика интегрированных маркетинговых коммуникаций — как новой методологии в развитии PR.
- Введение
- Глава 1. Основы дисциплины связи с общественностью.
- 1.1. Контекст возникновения связей с общественностью (PR) в России
- 1.2. Поле деятельности и востребованность специалиста по PR в современной России
- 1.3. Основные подходы к определению PR
- 1.4. PR и другие дисциплины
- 1.5. Объединения PR-профессионалов в России и за рубежом
- Глава 2. Определение PR-деятельности
- 2.1. Сферы применения PR
- 2.2. Исторические формы коммуникации
- 2.3. Социально-психологические основы PR-деятельности
- 2.4. Механизм построения PR-деятельности
- 2.5. Модели коммуникации Дж. Грунига и Т. Ханта
- Глава 3. Коммуникативное пространство как сфера PR-деятельности
- 3.1. Коммуникативная модель PR-технологий
- 3.2. Коммуникация и распространение информации в обществе
- 3.3. Элементарные операции PR
- Глава 4. Форма подачи новостных материалов и организация PR-коммуникаций
- 4.1. Речи, их написание и произнесение
- 4.2. Выступления на радио и телевидении
- 4.3. Пресс-релиз
- 4.4. Пресс-конференции
- 4.5. Презентация
- Глава 5. Менеджмент новостей и конструирование новостной информации
- 5.1. Менеджмент новостей. Профессия «спин-доктор»
- 5.2. Механизмы управления новостной информацией
- 5.3. Приемы конструирования новостной информации
- 5.4. Продвижение новостей: оптимизация формы и стиля подачи новостного материала
- 5.5. Слухи, их особенности и факторы распространения
- Глава 6. Управление имиджем
- 6.1. Возникновение имиджа. Имиджевые характеристики
- 6.2. Персональный имидж. Типология имиджа
- 6.3. Корпоративный имидж
- 6.4. Модель корпоративного имиджа А.Н. Чумикова
- 6.5. Стратегия конструирования имиджа и политика информационной открытости
- 6.6. Инструментарий имиджмейкера
- Глава 7. Методы воздействия на потребителей информации
- 7.1. Потребностные мифологии
- 7.2. Мифологические аргументации
- 7.3. Бизнес-ритуалы
- 7.4. Корпоративный праздник как бизнес-ритуал
- Глава 8. Управление кризисом
- 8.1. Понятие кризиса
- 8.2. Особенности использования информации во время кризисов
- 8.3. Подготовка к кризисам и информационная деятельность в кризисной ситуации
- 8.4. Особенности психологического восприятия информации в кризисных условиях
- Глава 9. Управление PR-деятельностью
- 9.1. PR-кампания и ее составляющие. Программный подход
- 9.2. Методы социологических исследований в маркетинге и PR
- 9.3. Служба PR в организации: функции, структура, состав
- 9.4. Специализированная PR-фирма
- Глава 10. Эффективность PR и коммуникативных мероприятий: проблема измерения и оценки
- 10.1. Оценка эффективности PR-кампаний с помощью EAV
- 10.2. Измерение эффективности PR: методика Г. Тульчинского
- 10.3. Оценка эффективности PR и внутрикорпоративных коммуникаций: подход компании Sinicas Communications Inc
- 10.4. Проблемные точки оценки эффективности PR
- Глава 11. Процедурные технологии: фасилитация и медиации
- 11.1. Понятие фасилитации, групповая эффективность
- 11.2. Этапы фасилитации. Мозговая атака
- 11.3. Понятие медиации
- 11.4. Стадии процесса медиации
- Глава 12. Дисциплины коммуникативного цикла, значимые для PR (начало)
- 12.1. Маркетинговый подход в PR: сегментирование и позиционирование
- 12.2. Брендинг и PR: от торгового знака к зонтичному бренду
- 12.3. Миф как феномен культуры. Природа и формы мифа
- 12.4. Условия и этапы социализации мифа
- 12.5. Типология мифа
- Глава 13. Науки коммуникативного цикла, значимые для PR (окончание)
- 13.1. Риторика
- 13.2. Теория аргументации
- 13.3. Герменевтика — искусство понимания и истолкования
- 13.4. Нейролингвистическое программирование
- 13.5. Пропагандистский анализ
- 13.6. Теория переговоров
- 13.7. Идеологические конструкты
- Глава 14. PR технологии в различных сферах коммуникативного пространства
- 14.1. Кризисные PR
- 14.2. Государственные PR
- 14.3. Избирательные (политические) PR
- 14.4. Финансовые PR
- 14.5. Бизнес-PR
- 14.6. Внутренние PR (корпоративные PR)
- 14.7. Лоббирование
- 14.8. Благотворительность и технология social branding
- 14.9. PR для шоу-бизнеса
- Глава 15. От PR к интегрированным маркетинговым коммуникациям
- 15.1. Проблемы налаживания эффективных коммуникаций
- 15.2. Определение и суть ИМК
- 15.3. Коммуникационное агентство - проводник ИМК
- 15.4. Исследования в рамках ИМК и оценка эффективности программы ИМК
- Глава 16. Корпоративная социальная ответственность (КСО) – элемент корпоративных коммуникаций
- 16.1. Ключевые концепты корпоративной социальной ответственности (КСО)
- 16.2. КСО - нематериальный актив компании
- 16.3. КСО в контексте корпоративных коммуникаций: системный подход
- 16.4. От КСО к корпоративному гражданству и устойчивому развитию
- Глава 17. Корпоративный социальный отчет: составление и публикация
- 17.1. Социальная отчетность: классификация и популярность в России
- 17.2. Стандарты социальной отчетности
- 17.3. Технология составления корпоративного социального отчета
- 17.4. Взаимодействие со стейкхолдерами
- Вместо послесловия. Тенденции развития российского PR-рынка
- Глоссарий
- Приложение 1. Тематика письменных работ
- Приложение 2. Вопросы выходного контроля знаний
Издательство: Академический Проект
Серия: Учебное пособие для высшей школы
Год: 2009 (изд. 6-е, испр. и доп.)
ISBN: 978-5-8291-1153-3
Формат: PDF, DjVu
Качество: хорошее
Язык: русский
Страниц: 511
Скачать книгу "Связи с общественностью" (7,70 МБ):