Яндекс запустил поисковый алгоритм на базе нейросетей
Разработчики Яндекса сообщили о запуске нового поискового алгоритма под названием «Палех». Он позволит фирменному сервису поиска лучше обрабатывать редкие и уникальные поисковые запросы благодаря использованию нейросетей.
Как отмечают разработчики, такие запросы редко повторяются, но их много — около трети из общего числа и порядка ста миллионов в день. Такие запросы называют «длинным хвостом» поиска. При подборе ответов на запросы поисковые системы используют ключевые слова. Если слова из запроса есть на веб-странице, то она, вероятно, будет интересна пользователю. Но только на слова опираться нельзя: один и тот же смысл можно выразить совершенно по-разному. Тогда на помощь приходят дополнительные данные, например, обезличенная статистика: на какие страницы перешли пользователи, задавшие такой же запрос. В случае с уникальными запросами статистики мало или нет вовсе — а значит, поиску труднее понять, какие страницы хорошо отвечают на запрос, а какие нет.
Поисковая модель на нейронных сетях, которую использует "Палех", умеет устанавливать смысловые соответствия между поисковым запросом и заголовками веб-страниц. С её помощью можно выявить, что в запросе и на странице говорится об одном и том же, даже если у них нет общих ключевых слов. Так, поиск поймёт, что в запросе [фильм про человека который выращивал картошку на другой планете] речь идёт о "Марсианине", хотя релевантные страницы могут и не содержать слов "картошка" или "планета".
Искусственные нейронные сети — один из методов машинного обучения. Он показывает отличные результаты в анализе естественной информации: изображений, звука, текста. В Яндексе нейронные сети задействованы в поиске по картинкам и смежных задачах — например, модерации рекламных объявлений и фильтрации взрослого контента. На их основе также построены модели, отвечающие за распознавание речи.
я бы ещё понял построение результата по ассоциативной цепочке запросов.. т.е. когда каждый следующий запрос на поиск относится к первому и дополняет описание искуемого... а описатое выше мне думалось уже давно с динозаврами шаталось по саване..
не заметил разницы, не умеет искать лоли
Ну при поиске в Гугле "фильм про человека который выращивал картошку на другой планете" или "фильм где фокусник тонет в аквариуме" тоже первой ссылкой идёт КиноПоиск.
Забавно, но по поиску на эти фразы выдает также статьи об этой новости с этой фразой - т.е. эти фразы возможно были подставными. А вот сравни поиск в гугле и яндексе на эту фразу "фильм зеленая прыгающая штука"
эта новость аналогична новости "АвтоВАЗ запустил установки гидроусилителей руля на свои вёдра". все мировые производители сделали это десятилетия назад, но все равно похвастаться "прорывом" стоит. яндекс еле плетется за гуглом и, пожалуй, только сервис халявной музыки удерживает его на плаву, хотя поиск у них, несомненно, ужасен
Не понял у кого поиск ужасен? у гугла или яндекса.
Ага, вы ещё скажите что пользуетесь гугл поиском? У меня складывается ощущение, когда я пользуюсь гугл-поиском, что он сделан для буржуев. Ну ничего правильного не найдёшь. В том же яндексе вбиваешь ключевые слова и опа - он даёт тебе именно то что надо. Мейл давно превратился в "вопросы и ответы", причём спрашивают там и отвечают "на понтах". Поэтому, для меня бесспорным лидером в поиске чего то есть Яндекс. Остальное или искать не умеет, или никогда и не блистало результами правильных поисков (это я о мейле).
именно это я и сказал
Согласен с вами, гугл вообще какую-то хрень выдает в последнее время. Яндекс рулит.
Тоже самое я могу сказать и про Google. По поводу вопросов/ответов- там только одна категория жива -ОПС, и та переполнена малолетками.
Яндекс полностью пробил дно на пару с мэйлом.
Красавцы прям:)))
Лучше бы новости проверяли