Учёные создали эластичный аккумулятор
Инженеры Северо-Западного университета сконструировали гибкий литий-ионный источник питания, который может растягиваться в три раза, не теряя напряжения и силы тока, после чего возвращаться в исходное состояние. Подробное описание устройства опубликовано в журнале Nature Communications, а краткое содержание статьи можно найти на сайте университета.
Устройство сконструировано из ряда мелких ячеек, встроенных в прозрачный эластичный полимер. Между собой литий-ионные ячейки соединены медными проводами, форма которых и стала предметом инновационной разработки учёных.
Провода изготовлены в виде змейки или меандра, при этом они собраны в S-образную структуру, которая первой выпрямляется при растяжении. Такая форма проводов позволяет устройству растягиваться на рекордные 300 процентов своей длины.
Кроме проводов и литий-ионных ячеек, устройство снабжено растяжимой индукционной катушкой, которая позволяет заряжать его на расстоянии.
Недавно другая группа инженеров представила гибкий и прозрачный источник питания на основе иной конструкции. Вместо литий-ионной батареи в нем применялись ионисторы, а вместо медных проводов - углеродные нанотрубки.
Эластичный аккумулятор - это хорошо, а вот водородный двигатель, просто здорово. Эпохальное событие пришло незаметно! Hyundai первой в мире начала серийное производство автомобилей с водородным двигателем.
С завода Hyundai Motor в Ульсане (Южная Корея) сошёл первый серийный кроссовер ix35 Fuel Cell с нулевым выбросом. Автомобиль оснащён силовой установкой на топливных элементах, использующих водород. Единственным выбросом этого агрегата является вода.
Заправка ix35 Fuel Cell занимает всего несколько минут. Водород преобразуется в электричество, которое питает мотор. Запас хода на одной заправке, как утверждается, достигает 594 км. По динамическим характеристикам водородный автомобиль сопоставим с обычной версией ix35: разгон с места до 100 км/ч происходит за 12,5 с, а максимальная скорость составляет 160 км/ч.
Таким образом, Hyundai Motor стала первым в мире производителем, освоившим массовый выпуск автомобилей с водородным двигателем. Первые экземпляры ix35 Fuel Cell отправятся в Данию и Швецию. До 2015 года планируется выпустить 1 000 кроссоверов с водородным двигателем — преимущественно для государственных организаций и частных компаний в Европе.
Во второй половине десятилетия, после снижения стоимости производства водородных силовых установок и развития соответствующей инфраструктуры, автомобили предполагается вывести на потребительский рынок.
в первой или второй половине 80-х писал, что японцы создали батарею, которую можно мять, как пластилин (ну, наверное, с большими ограничениями). Тем не менее информация запомнилась.
В результате этого открытия выяснилось, что гибким являться не аккумулятор а оболочка в которой находится обычный "жесткий" аккумулятор очень маленькой емкости. В чем суть этого создания ученых из Северо-Западного университета осталось "за кадром".
теперь осталось всего то сделать аккумулятор, работающий хотя бы 1 месяц
и будет всем счастье остальное это только прибамбасы..
Теперь аккумулятор можно встроить в презерватив
Динамомашину же! Совокупился, заодно и айфончег подзарядил.
Лучше бы энергоемкую придумали
Это Северо-Западный университет какой страны?
одной из юго-восточных стран (на самом деле нет)
Northwestern University, Иллинойс, США. весьма известный, кстати, университет. и очень старый.
не знаю почему, но вспомнилась iBabe из Муви 43
Ли-он вообще шляпа батарея
солевая "Крона" рулит!
Здорово. Но что это дает?
Возможность производить гибкие телефоны, планшеты и т.д.
на ветру будет удобно сгибаться. мечтааа